Четверг, 25.04.2024, 19:06
МБОУ Тылгынинская СШ Вилюйский район c.Тербяс
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учитель! Перед именем твоим…
 

         Профессия учителя – одна из древнейших профессий на земле. Считалось огромной честью стать учеником педагога, преданного своему делу. Наш якутский народ вправе гордиться именами многих своих лучших представителей в области образования и науки, внесших  огромный вклад в развитие республики, идеи которых широко распространены и за пределами Якутии. Одними из таких ярких представителей являются замечательные люди, уникальные личности, Педагоги с большой буквы – М.А.Алексеев и В.Ф.Афанасьев (Алданский).  Как к  событию огромной культурной значимости к  их 100-летним юбилеям  готовится вся передовая общественность Якутии.
         Пример  педагогической деятельности Виктора Афанасьева, его творческое наследие - близки мне по своим идеям и традициям. Меня не только как педагога, но и как человека, всегда интересовал вопрос значения вклада в развитие образования нашей республики   политических ссыльных. Виктор Федорович – тот человек, который своей исследовательской деятельностью осветил этот вопрос, охватив важный период в истории народного образования Якутии. Каждому педагогу, несомненно, необходимо знать историю, продолжать лучшие  традиции  этнопедагогики. 
        По принципу преемственности в своей педагогической деятельности мне хотелось бы строить  образовательную модель на принципах природосообразности.  Убеждена, что обучение подрастающего поколения, основанное на национальных традициях и нравственных ценностях  системы воспитания, в тесной связи с жизненными реалиями, дает качественно новый уровень образования.  В.Ф.Афанасьев (Алданский) в своей монографии «Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока» как раз раскрывает потенциал народной педагогики в образовательной практике.    Накопленный веками опыт, несомненно, должен передаваться из поколения в поколение.
          Вспоминаются строки И.Г.Песталоцци, приверженца принципов природосообразности:  «Глаз хочет смотреть, ухо- слышать, нога-ходить, а рука- хватать». Как нельзя лучше эти слова напоминают о современных требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов. Учитывая принципы этих требований, планирую уроки, которые полностью отвечали бы данным критериям.
        На мой взгляд, следование принципам природосообразности в обучении вызывает  в учащихся деятельностный подход, помогает развиваться  универсальным учебным действиям.  Включить ученика в образовательный процесс, помочь его самоопределению можно с помощью действия. «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Эту  китайскую мудрость   могу назвать своим девизом в планировании уроков и мероприятий.  Какая бы образовательная задача ни стояла передо мной, мне  нужно задействовать  в её решении самого учащегося.  Делать вместе с ним, сотрудничать, доверять, верить в успех каждого своего воспитанника. Пусть он будет хозяином своей деятельности: ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.
       Изучение передового педагогического опыта, в том числе инновационного для того времени опыта М.А.Алексеева и В.Ф.Афанасьева – укрепили меня в выборе моих приоритетов в работе.  Горжусь тем, что мой доклад об инновационной разработке «Лабораторные работы на уроках русской литературы» был признан лучшим на научной конференции и опубликован в сборнике статей  «Алексеевские чтения 2012».
Вопросы, возникающие при планировании уроков и мероприятий для учащихся: как сделать так, чтобы то, что происходит, вызвало у детей истинный интерес, подлинную увлечённость,  формулирующих их творческое сознание,- дают мне простор  для полета воображения и творческой фантазии.   С огромным интересом дети работают на нестандартных уроках, занимательных тематических вечерах, результат их работы мне очень интересен.  Так как обучение неотделимо от воспитания, то особой задачей является умение вдохновлять каждого ребёнка радостью мышления, стремлением к богатой жизни в мире мысли.       Анализируя свою педагогическую деятельность, хочу отметить еще одну важную направленность в своей работе – это приверженность принципам гуманизма. Я бы назвала его принципом любви: к человеку, к своему делу, ко всему окружающему.  Согласно трем основным принципам гуманизма, педагог должен уметь любить ребенка, очеловечивать  среду, в которой живет ребёнок, прожить в ребенке своё детство. Обучая на дому ребёнка с отклонением в развитии,  остро почувствовала необходимость внедрения гуманистических принципов в жизнь.  Радует внимание нашего президента, правительства и Министерства образования и науки, обращенное на вопросы внедрения в жизнь инклюзивного образования и осуществления адаптированных программ.  В реальности воплощение идеи  инклюзивного образования  в некоторых образовательных учреждениях пока далеки  от реальности. Многие наши старые типовые школы не готовы принять в свои стены ребенка с ограниченными возможностями здоровья - нет условий, нет специалистов.  Соответственно, такой ребенок, остается «запертым в четырех стенах», отрезанным от мира.  В данных условиях моя высокая задача – вести кропотливую, но важную работу по осуществлению социализации этого маленького человека.
       Подытоживая свой опыт работы, хочу отметить, что педагогическая деятельность – это постоянное развитие, неустанное стремление к высоким целям. Именно поэтому я требовательна к себе. Пусть прекрасным «живым» примером самопожертвования и преданности своей профессии для нас, учителей, всегда служат замечательные образцы великих  педагогов   нашей республики.

 

Васильева Ольга Леонидовна

 

Урок-суд над Ионычем Чехова (скачать)

Цветаева (скачать)

Технологическая карта урока -сочинение-описание картины Грабаря Февральская лазурь (скачать)

Придаточные времени, причины (cкачать)

Придаточные следствия (cкачать)

Придаточные цели, условия (скачать)

duoraan89@mail.ru-schtylg@mail.ru 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz