14. Ликвидация, реорганизация и изменение
типа учреждения
14.1. МБОУ Тылгынинская
СШ создаётся Учредителем для
организации предоставления населению общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего (полного) образования.
14.2. Прекращение деятельности Учреждения производится
путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения,
выделения, преобразования) или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством
Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Учреждения
устанавливается органом местного самоуправления.
14.3. При
реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его
Устав, лицензия, свидетельство о
государственной аккредитации утрачивают силу.
14.4.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в
форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего
учреждения.
14.5. Ликвидация
Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда или арбитражного
суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности,
запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям.
14.6. При преобразовании учреждения к вновь
возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного
учреждения в соответствии с передаточным актом.
14.7. Изменение типа муниципального учреждения
не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в
его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
14.8. Учреждение может быть ликвидировано на
основании и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством
Российской Федерации.
14.9. Учредитель назначает ликвидационную
комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения.
14.10. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.
14.11. Ликвидационная комиссия помещает в
органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации
юридических лиц, публикацию о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявления
требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть
менее чем за два месяца со дня публикации о ликвидации учреждения.
14.12. Ликвидационная комиссия предпринимает
меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также
уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации учреждения.
14.13. По окончании срока для предъявления
требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества
ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами их требований, а
также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается
учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц.
14.14. Выплата денежных сумм кредиторам
ликвидируемого учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке
очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в
соответствии с промежуточным балансом, начиная со дня его утверждения, за
исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении
месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
14.15. После завершения расчетов с кредиторами
ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации учреждения, по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических
лиц.
14.16. Имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредитора, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией его
собственнику.
14.17. Ликвидация учреждения считается
завершенной, а учреждение - прекратившим существование с момента внесения
записи в единый государственный реестр юридических лиц.
14.18. При
реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами
учреждению-правопреемнику. При ликвидации
документы передаются в соответствующий архив.
14.19. При ликвидации и реорганизации,
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
14.20
Принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации,
об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для
детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не
допускается без предварительной экспертной оценки, органом местного
самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности,
образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им
медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В
случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с
момента его вынесения. |