- Образовательный процесс
4.1. Учреждение, исходя из
государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего
(полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс,
соответствующий трем ступеням образования:
Первая ступень – начальное общее
образование, срок обучения 4 года – обеспечивает развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой
для получения основного общего образования.
Вторая ступень – основное общее
образование, срок обучения 5 лет – обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ основного общего образования, ее задачей является
создание условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному
самоопределению.
Основное
общее образование является базой для получения среднего (полного) общего
образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень – среднее (полное)
общее образование, срок обучения 2 года – является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование
является основой для получения начального профессионального, среднего
профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального образования.
В дополнение к обязательным
предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации
интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их
родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
Годовой учебный план
создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного
базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе
рекомендаций органов здравоохранения.
Образовательная программа состоит из основного (базового) и
дополнительного компонентов образования
Педагогический
совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации
учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки
проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического
совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее
января текущего года.
Школа самостоятельно осуществляет
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с положением об
организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе
обучающихся Учреждения.
Знания обучающихся 1-х классов
оцениваются по безотметочной системе.
Ответственность
за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного
года возлагается на их родителей (законных представителей).
Продолжительность каникул в течение
учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для
обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
а) Начало уроков в I смене – с 8.30, в случае необходимости во II смене – в 14.00, продолжительность урока не более
45 минут; перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные – по10 минут.
б) При наличии в Учреждении двухсменных
занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11-х
классов.
б) Начало занятий групп продленного дня
в I смене – в 8.30, во II
смене - после окончания последнего урока
и уборки помещения.
г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
Учреждение может организовать
индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов.
Учреждение
руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Учреждение оказывает платные
дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ,
финансируемых из бюджета.
а) за невыполнение функций, отнесенных к
компетенции Учреждения;
б)
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих
выпускников;
в)
за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время
образовательного процесса;
г)
за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения. |