3. Предмет, цели и виды деятельности.
3.1. Предметом
деятельности учреждения является осуществление образовательного процесса, то
есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих
содержание и воспитание обучающихся.
3.2.
Основной целью деятельности учреждения является формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
3.3. Основными задачами деятельности учреждения являются:
- воспитание и развитие обучающихся, овладение
ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
-
создание условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к
социальному самоопределению.
-
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся
предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей
и возможностей личности.
- обеспечение доступности получения
качественного начального общего, основного общего образования;
- обеспечение духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы
развития гражданского общества;
- обеспечение укрепления физического и
духовного здоровья обучающихся;
- обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования;
3.4. Учреждение
осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства,
обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного
образования.
3.5. Деятельность
учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
3.6. Для достижения целей деятельности, указанных
в п. 3.2., Учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
-
реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
-
реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической,
спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой, эколого-биологической,
военно-патриотической, социально-педагогической,
социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической
направленности и др.);
-
осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного
образования;
- использование и совершенствование методик
образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий;
- предоставление специальных условий обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;
- разработка и утверждение образовательных программ
и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение по согласованию годовых
календарных учебных графиков;
- создание в Учреждении необходимых условий для
работы подразделений организаций общественного питания и медицинских
учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
-
выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия,
принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых
образовательных программ;
-
выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказывание им
содействие в обучении и воспитании детей;
- материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах
собственных финансовых средств;
- предоставление Учредителю и общественности
ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения
(самообследования);
- обеспечение функционирования системы внутреннего
мониторинга качества образования в Учреждении;
- обеспечение создания и ведения официального сайта
Учреждения в сети Интернет;
- медицинская деятельность для
реализации целей и задач Учреждения;
- организация питания
обучающихся.
- организация летнего
отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
3.7.
Настоящий перечень является исчерпывающим и может быть изменен только по
решению учредителя.
|