2.1. Анализ образовательных проблем участников
проекта
Мы видим следующие
проблемы в образовании наслега:
1. Низкая мотивация обучающихся к
овладению ЗУН;
2. Применение в основном классических
методов обучения;
3. Отставания педагогов в овладении ИКТ
от обучающихся;
4. Удаленность от районного центра и
других населенных пунктов, что не способствует повышению квалификации и опыта участников образовательного процесса.
Низкая мотивация исходит
от того, что обучающиеся мало задумываются о будущей жизни, недостаточна
профориентационная работа, мало знакомы с введением хозяйства.
Консервативное введение
образования обусловлено с увеличением среднего возраста педагогических
работников, с несистематическим повышением квалификации, с недостаточной
подвижностью учителей – мало выездов за пределы улуса, почти нет выездов за
пределы республики, снижается общественная активность.
В связи с этим пришло
время реформирования образования в наслеге.
Реформирование
образования наслега должно зависит от интересов социально-экономического
развития. В свою очередь развитие хозяйства в прямую зависит от уровня
образования населения.
2.2. Формулировка ключевой проблемы проекта
В настоящее время
рыночные отношения стали обыденными, страна полностью перешла на новый уклад
жизни. Но в маленьких наслегах это действительность начало ощущаться лишь в
последние годы, а обучение все еще строится на старых принципах.
Поэтому обучающиеся, у
которых родители не занимаются на производстве или предпринимательством, не
имеют представления, как построить свою жизнь. Во многих сельских населенных
пунктах, как в нашей, сейчас нет производств, а индивидуальные предприниматели
в лучшем случае организованы для использования субсидий и т.п.
Рынок предъявляет к
человеку большие требования: своеобразного трудового образца жизни,
сформированности таких качеств личности, как самостоятельность, деловитость,
организованность, добросовестность и др. Экономические знания необходимы не
только тем, кто хочет стать бизнесменом. Элементарная экономическая
образованность, опыт работы на производстве на пользу каждому человеку. Без нее
невозможно наладить свою жизнь, свой быт и т.п.
Сегодня в наслеге в
основном все ждут что, кто-то придет и наладит все проблемы. Конечно, есть
предприниматели, семьи, которые ведут прибыльное хозяйство. Но нет реальных
шагов на создание внутреннего рынка, сбыта готовой продукции, пополнения
бюджета наслега, с помощью которых можно решить как социальные, экономические и
демографические проблемы.